ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27
мая 2005 г. |
|
N 339 |
"О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Внести
изменения в Положение
о формировании перечня
строек и
объектов для
федеральных государственных нужд и их финансировании за счет
средств
федерального бюджета, утвержденное
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября
2001 г. N 714 (Собрание
законодательства
Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097), изложив его
в новой редакции
согласно приложению.
Председатель
Правительства
Российской
Федерации М.
Фрадков
Приложение
к
постановлению Правительства РФ
от 27 мая 2005 г. N 339
Положение
о формировании
перечня строек и объектов для федеральных государственных
нужд и их финансировании за счет средств
федерального бюджета
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок
формирования перечня
строек, объектов
строительства и реконструкции, в
том числе объектов
технического
перевооружения, для федеральных государственных нужд (далее
- стройки и
объекты), порядок их финансирования за
счет государственных
капитальных
вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных
в федеральном
бюджете на очередной
финансовый год на
реализацию
федеральной адресной
инвестиционной программы, а
также функции и
полномочия
государственного заказчика и заказчика-застройщика.
II. Порядок формирования
перечня
2.
Федеральная адресная инвестиционная программа,
являющаяся
составной частью
федерального бюджета на
очередной финансовый год,
определяет объемы
расходов на государственные капитальные вложения, в том
числе в
форме субсидий и
субвенций, предусматриваемые на
реализацию
федеральных целевых
программ (подпрограмм), ведомственных целевых
программ (далее
- программная часть),
а также на
решение отдельных
важнейших
социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы
(подпрограммы), на
основании предложений, одобренных
Президентом
Российской
Федерации либо Правительством Российской
Федерации (далее -
непрограммная
часть).
Перечень строек и объектов для
федеральных государственных нужд,
утверждаемый Правительством Российской
Федерации, предусматривает
распределение
объема государственных капитальных вложений, выделенных на
реализацию
федеральной адресной инвестиционной программы
на очередной
финансовый год,
по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).
В перечень включаются стройки и объекты,
находящиеся в федеральной
собственности. В
него могут быть
включены также стройки
и объекты,
находящиеся в
собственности негосударственных коммерческих организаций, а
также стройки
и объекты, находящиеся
в государственной собственности
субъектов
Российской Федерации и в муниципальной собственности.
По стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности
субъектов Российской
Федерации и в
муниципальной собственности и
включенным в
непрограммную часть перечня, средства
федерального бюджета
предоставляются
бюджету другого уровня в форме субсидий.
В перечень включаются стройки и объекты,
выполнение работ на которых
осуществляется
подрядным способом.
3.
Формирование проекта перечня
осуществляется Министерством
экономического развития
и торговли Российской
Федерации, исходя из
параметров
прогноза социально-экономического
развития и перспективного
финансового
плана Российской Федерации,
а также проекта
федеральной
адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год,
в срок,
устанавливаемый
Правительством Российской Федерации.
4. В проекте
перечня, формируемом с
разбивкой по главным
распорядителям
средств федерального бюджета, указываются:
а) стройки и объекты по программной и
непрограммной частям;
б)
коды функциональной и
экономической классификаций расходов
бюджетов
Российской Федерации и
ведомственной классификации расходов
федерального
бюджета;
в) виды экономической деятельности
(отрасли);
г) государственные заказчики и
заказчики-застройщики.
5. Государственными заказчиками строек
и объектов, включенных в
перечень (далее -
государственные заказчики), могут являться:
в
отношении строек и
объектов, находящихся в
федеральной
собственности, а
также строек и объектов, находящихся
в собственности
негосударственных коммерческих
организаций, - органы
государственной
власти Российской
Федерации, а также
наиболее значимые бюджетные
учреждения науки,
образования, культуры, здравоохранения и
средств
массовой
информации;
в
отношении строек и
объектов, находящихся в
государственной
собственности субъектов
Российской Федерации и в муниципальной
собственности, -
органы государственной власти
субъектов Российской
Федерации.
6. Функции
государственного заказчика осуществляются в
пределах
средств,
предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и
учреждений.
7. Заказчиками-застройщиками по стройкам
и объектам, включенным в
перечень (далее -
заказчики-застройщики), могут являться:
а)
государственные или муниципальные
учреждения, в том числе
дирекции
строящихся объектов, образованные в форме
учреждения (далее -
дирекция);
б) государственные и муниципальные
унитарные предприятия, в том
числе дирекции
строящихся объектов, образованные в форме государственного
или муниципального унитарного
предприятия на праве
оперативного
управления (далее
- дирекция);
в)
негосударственные
коммерческие организации,
которым
государственные
капитальные вложения на финансирование
принадлежащих им
строек и
объектов, включенных в
перечень, предоставлены при
условии
передачи в
собственность Российской Федерации
части акций (паев)
этих
организаций в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
г)
органы государственной власти
Российской Федерации и их
территориальные органы
в отношении включенных
в перечень строек и
объектов,
находящихся у них в оперативном управлении.
Функции заказчика-застройщика (за исключением
функции по оплате
выполненных
работ) в отношении строек и объектов
Министерства обороны
Российской
Федерации, включенных в
перечень, выполняют управления и
отделы
капитального строительства этого Министерства. Функции получателя
средств
федерального бюджета в отношении указанных
строек и объектов
выполняют его
финансовые органы.
8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком
на
стадии
формирования проекта перечня на очередной финансовый год.
Заказчики-застройщики, за исключением
дирекции, образованной в форме
государственного или
муниципального унитарного предприятия
на праве
оперативного
управления, не имеют права использовать на
свое содержание
средства
федерального бюджета, предоставленные на капитальные вложения.
9.
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации
доводит:
до субъектов бюджетного планирования
- разработанные Министерством
формы
представления сведений, необходимых для формирования перечня;
до субъектов бюджетного планирования и
государственных заказчиков -
параметры
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
и
организационно-методические материалы, разработанные Министерством.
10.
По вопросам формирования проекта
перечня, планирования
государственных капитальных
вложений, представления сведений об
использовании капитальных
вложений и внесения
изменений в сводную
бюджетную роспись
федерального бюджета на
соответствующий год
государственные заказчики
строек и объектов, находящихся в
государственной собственности
субъектов Российской Федерации и в
муниципальной
собственности, взаимодействуют:
в отношении строек и объектов,
подлежащих включению в
программную
часть
проекта перечня, -
с государственными заказчиками
федеральных
целевых программ
- главными распорядителями средств федерального бюджета;
в отношении строек и объектов, подлежащих
включению в непрограммную
часть проекта
перечня, - с
соответствующими федеральными органами
исполнительной
власти в
установленной сфере деятельности
- главными
распорядителями
средств федерального бюджета.
11.
При разработке перспективного финансового
плана Российской
Федерации и
проекта федерального закона
о федеральном бюджете на
очередной
финансовый год:
а) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации,
выполняющие функции
государственного
заказчика, представляют
соответствующему главному
распорядителю средств федерального
бюджета
предложения о
необходимых объемах государственных капитальных вложений и
об их
распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или
непрограммной
частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям)
и формам
собственности;
б) предполагаемые главные распорядители
средств федерального бюджета
представляют соответствующему субъекту
бюджетного планирования
предложения о
необходимых объемах государственных капитальных вложений и
об их
распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной
и
непрограммной частям
перечня, видам экономической деятельности
(отраслям),
государственным заказчикам и формам собственности;
в) субъекты бюджетного
планирования представляют в
Министерство
экономического
развития и торговли Российской Федерации
предложения о
необходимых объемах
государственных капитальных вложений
и об их
распределении по
предполагаемым главным распорядителям средств
федерального бюджета,
в том числе
по наиболее значимым
бюджетным
учреждениям науки,
образования, культуры, здравоохранения и
средств
массой
информации, отнесенным к их
сфере ведения, и
по стройкам и
объектам с разбивкой
по программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической деятельности
(отраслям), государственным заказчикам и
формам
собственности;
г)
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации на
основании данных, представленных субъектами
бюджетного
планирования,
направляет в Министерство финансов
Российской Федерации
предложения по
формированию объемов государственных капитальных вложений
по субъектам
бюджетного планирования и
предполагаемым главным
распорядителям
средств федерального бюджета с разбивкой по программной и
непрограммной
частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям)
и формам
собственности строек и объектов.
12. Формы представления сведений,
предусмотренных подпунктами "а"
-
"в" пункта
11 настоящего Положения,
определяются Министерством
экономического
развития и торговли Российской Федерации.
13. После
принятия Правительством Российской
Федерации основных
характеристик федерального
бюджета на очередной
финансовый год и
распределения
расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в
соответствии с
функциональной классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации в
установленные Правительством Российской Федерации сроки:
а)
Министерство финансов Российской
Федерации доводит до
Министерства
экономического развития и
торговли Российской Федерации
максимальный прогнозный
объем бюджетных ассигнований
на очередной
финансовый
год, предусматриваемых на
реализацию федеральной адресной
инвестиционной
программы (предельный объем
расходов на государственные
капитальные
вложения);
б)
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации в
соответствии с приоритетными
направлениями формирования
федеральной
адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год
и среднесрочную
перспективу осуществляет распределение предельного объема
расходов на
государственные капитальные вложения по субъектам бюджетного
планирования и
предполагаемым главным распорядителям средств федерального
бюджета с
разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической
деятельности (отраслям) и представляет его
в Министерство
финансов
Российской Федерации для
включения без изменения
указанных
объемов
государственных капитальных вложений
в доводимые до
субъектов
бюджетного
планирования предельные объемы бюджетов
этих субъектов на
очередной
финансовый год;
в)
субъекты бюджетного планирования
доводят предельные объемы
расходов на
государственные капитальные вложения
до соответствующих
предполагаемых
главных распорядителей средств федерального бюджета;
г)
государственные заказчики представляют соответствующему
предполагаемому главному
распорядителю средств федерального
бюджета
предложения по
стройкам и объектам для включения
в проект перечня с
разбивкой по
заказчикам-застройщикам, по функциональной
и экономической
классификациям
расходов бюджетов Российской
Федерации, программной и
непрограммной частям,
видам экономической деятельности
(отраслям) и
формам
собственности;
д) предполагаемые главные распорядители
средств федерального бюджета
на основе
предельных объемов расходов
на государственные капитальные
вложения и с
учетом предложений государственных
заказчиков представляют
соответствующему субъекту
бюджетного планирования предложения о
распределении
предельных объемов расходов на государственные
капитальные
вложения по
стройкам и объектам, предлагаемым для
включения в проект
перечня, с
разбивкой по государственным заказчикам и
заказчикам-застройщикам,
по функциональной и экономической классификациям
расходов бюджетов
Российской Федерации, программной
и непрограммной
частям, видам
экономической деятельности (отраслям)
и формам
собственности;
е)
субъекты бюджетного планирования
на основании предложений
предполагаемых главных
распорядителей средств федерального бюджета
представляют в
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации в
установленные им сроки предложения о распределении предельных
объемов расходов
на государственные капитальные вложения
по стройкам и
объектам,
предлагаемым для включения в проект
перечня, с разбивкой по
соответствующим
главным распорядителям средств
федерального бюджета, в
том числе
по отдельным наиболее
значимым бюджетным учреждениям,
государственным
заказчикам, заказчикам-застройщикам, по функциональной и
экономической классификациям расходов
бюджетов Российской Федерации,
программной
и непрограммной частям,
видам экономической деятельности
(отраслям) и
формам собственности.
14. Стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности
субъектов
Российской Федерации и в муниципальной собственности, а
также
стройки и
объекты, находящиеся в
собственности негосударственных
коммерческих
организаций, в отношении которых
разработка и утверждение
документов территориального планирования
и планировки территорий,
предпроектной и
проектной документации предусмотрены
законодательством
Российской
Федерации, могут быть включены в
проект перечня только
при
наличии
утвержденной указанной документации.
Включение
в проект перечня
строек и объектов,
находящихся в
федеральной
собственности, в отношении которых разработка
и утверждение
градостроительной,
предпроектной и проектной
документации предусмотрены
законодательством
Российской Федерации, допускается при условии выделения
в пределах общего
объема расходов на государственные капитальные вложения
на соответствующую стройку
или объект средств,
предназначенных на
проведение
проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.
15. Предпроектная и проектная документация
на реконструкцию, в том
числе техническое
перевооружение, находящихся в федеральной собственности
зданий и
сооружений, в которых располагаются федеральные
государственные
органы, а также на
строительство таких зданий
и сооружений после
проведения
государственной экспертизы, если проведение
такой экспертизы
предусмотрено законодательством Российской
Федерации, представляется
государственными
заказчиками в Министерство экономического развития и
торговли Российской
Федерации для проведения
экономической оценки
обоснованности
планируемых объемов государственных
капитальных вложений
на эти цели.
Экономическая оценка проводится
в порядке, устанавливаемом этим
Министерством.
Утверждение в установленном порядке
указанной документации и начало
финансирования работ
по реконструкции, в том числе
техническому
перевооружению, и
строительству таких зданий и сооружений
осуществляются
после получения положительного заключения
Министерства экономического
развития и
торговли Российской Федерации,
принятого по результатам
экономической
оценки.
16. Субъекты бюджетного планирования
представляют в Министерство
экономического
развития и торговли Российской Федерации по каждой стройке
и каждому объекту,
предлагаемым для включения
в проект перечня на
очередной
финансовый год, следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации
юридического
лица в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
б)
копия положительного сводного
заключения государственной
экспертизы
на предпроектную и
проектную документацию по
стройкам и
объектам, в
отношении которых проведение такой
экспертизы предусмотрено
законодательством
Российской Федерации;
в) документы об утверждении проектной
документации в соответствии с
законодательством
Российской Федерации;
г) титульные списки вновь начинаемых
строек и объектов в очередном
финансовом году и
титульные списки переходящих
строек и объектов на
очередной
финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При
этом титульные
списки строек и объектов,
находящихся в государственной
собственности субъектов
Российской Федерации и
в муниципальной
собственности, согласовываются с
главным распорядителем средств
федерального
бюджета;
д) документы, подтверждающие направление
собственных, заемных и
других средств
на финансирование строек
и объектов (при долевом
финансировании);
е) другие документы в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
17.
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации
совместно с субъектами бюджетного планирования
рассматривает
представленные
ими предложения и принимает решение о включении
строек и
объектов в проект
перечня и об
объемах государственных капитальных
вложений на
очередной финансовый год с
оформлением при необходимости
протоколов
разногласий. При этом в приоритетном порядке в проект перечня
включаются
стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в
очередном
финансовом году.
Включение в проект
перечня вновь начинаемых
строек и объектов
производственного назначения осуществляется после
обеспечения
финансирования переходящих
строек и объектов,
на которых создаются
аналогичные
мощности.
18.
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации в
установленные Правительством Российской
Федерации сроки
представляет в
Министерство финансов Российской
Федерации распределение
предельных
объемов расходов на государственные
капитальные вложения на
очередной
финансовый год с разбивкой по
функциональной и экономической
классификациям
расходов бюджетов Российской Федерации
и ведомственной
классификации расходов
федерального бюджета для
формирования
ведомственной
структуры расходов проекта федерального бюджета.
19.
Разногласия между Министерством
экономического развития и
торговли
Российской Федерации и субъектами
бюджетного планирования, не
урегулированные при
формировании проекта перечня,
рассматриваются в
соответствии с
бюджетным законодательством и
нормативными правовыми
актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
С учетом решений, принятых в процессе
урегулирования разногласий,
Министерство
экономического развития и
торговли Российской Федерации
представляет
в Министерство финансов
Российской Федерации уточненное
распределение
предельных объемов расходов на государственные
капитальные
вложения на
очередной финансовый год с разбивкой
по функциональной и
экономической
классификациям расходов бюджетов Российской
Федерации и
ведомственной
классификации расходов федерального бюджета.
20.
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации с
участием субъектов бюджетного
планирования уточняет в
процессе принятия
федерального закона о федеральном бюджете на
очередной
финансовый
год проект перечня,
сформированный исходя из
предельного
объема расходов
на государственные капитальные вложения, предусмотренного
в проекте
федерального бюджета на очередной финансовый год на реализацию
федеральной
адресной инвестиционной программы.
21.
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации в
2-недельный срок с даты вступления в силу федерального закона
о федеральном
бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке
представляет проект
перечня на утверждение в
Правительство Российской
Федерации.
22.
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации:
в
10-дневный срок с даты утверждения
перечня Правительством
Российской
Федерации доводит его до
Министерства финансов Российской
Федерации и главных
распорядителей средств федерального
бюджета для
осуществления
финансирования включенных в него строек и объектов;
в месячный срок с
даты утверждения перечня
направляет в орган
исполнительной власти
соответствующего субъекта Российской
Федерации
выписку из
перечня в отношении этого субъекта.
23.
Перечень, утвержденный Правительством Российской
Федерации,
является для
государственных заказчиков основанием для
организации и
проведения в
соответствии с законодательством Российской
Федерации
конкурсов на
выполнение работ и оказание услуг по
строительству вновь
начинаемых строек
и объектов (далее - конкурсы).
Затраты на проведение
конкурса включаются
в сметную стоимость стройки или
объекта. Если по
итогам конкурсов
подрядные организации не определены, указанные стройки и
объекты подлежат
исключению из перечня.
При этом по
предложению
Министерства
экономического развития и
торговли Российской Федерации
средства федерального бюджета
перераспределяются
Правительством
Российской Федерации
в рамках федеральной
адресной инвестиционной
программы.
24. Государственные заказчики,
исходя из заключенных
по итогам
конкурсов
государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг
для федеральных
государственных нужд на стройках и объектах, включенных в
перечень, при
снижении стоимости их
строительства уточняют объемы
государственных
капитальных вложений, размеры и источники
финансирования
на весь
период строительства с
разбивкой по годам
и представляют
уточненные
сведения в Министерство
экономического развития и
торговли
Российской
Федерации для подготовки предложений
о внесении в перечень
изменений, связанных
с перераспределением высвобождаемых средств на
другие стройки и
объекты соответствующего главного распорядителя
средств
федерального
бюджета.
25. Внесение изменений
в перечень осуществляется Правительством
Российской
Федерации, за исключением изменений,
предусмотренных пунктом
26 настоящего
Положения.
Предложения о
внесении изменений в
перечень представляются в
Правительство
Российской Федерации Министерством экономического развития
и торговли
Российской Федерации.
Главные распорядители средств федерального
бюджета по согласованию с
Министерством
экономического развития и торговли
Российской Федерации
вправе
производить перераспределение объемов государственных капитальных
вложений по
стройкам и объектам
на основании Бюджетного кодекса
Российской
Федерации с последующим внесением
в установленном порядке
соответствующих
изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов
федерального
бюджета.
26. Внесение в перечень изменений, не
приводящих к перераспределению
объемов государственных капитальных
вложений по функциональной и
экономической
классификациям расходов бюджетов Российской
Федерации и
ведомственной
классификации расходов федерального бюджета, по получателям
средств федерального
бюджета, а также
по стройкам и объектам,
осуществляется Министерством экономического развития
и торговли
Российской
Федерации на основании
предложений главных распорядителей
средств
федерального бюджета.
III. Порядок финансирования строек и
объектов, включенных в перечень
27.
Выделение ассигнований главным
распорядителям средств
федерального
бюджета для финансирования строек и объектов,
включенных в
перечень, осуществляется
в соответствии со сводной
бюджетной росписью
федерального
бюджета, лимитами бюджетных обязательств по
государственным
капитальным
вложениям на очередной финансовый год и
порядком исполнения
расходной части
федерального бюджета, установленным бюджетным
законодательством
Российской Федерации.
28.
Исполнение бюджетных обязательств
по стройкам и
объектам,
включенным в
перечень, осуществляется с
учетом объемов фактически
выполненных работ
и затрат и в соответствии с технологической
структурой
капитальных
вложений. При этом
государственный заказчик контролирует
выполнение
обязательств, принятых другими
инвесторами, участие которых
предусматривается
договором долевого финансирования.
29. Оплата выполненных работ (услуг), а
также затрат по стройке или
объекту
осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета с
лицевого счета
получателя средств федерального
бюджета, открытого
заказчику-застройщику
в территориальном органе Федерального казначейства,
на счета
подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
30. Исполнение за счет средств
федерального бюджета обязательств по
стройкам и
объектам, находящимся в
государственной собственности
субъектов Российской
Федерации и в
муниципальной собственности,
осуществляется в
порядке межбюджетных отношений.
31. Государственные заказчики могут
на договорной основе
передать
заказчикам-застройщикам
исполнение части своих функций по
финансированию
и организации
строительства.
32. Государственные заказчики или
заказчики-застройщики представляют
в территориальные
органы Федерального казначейства по
каждой стройке и
каждому объекту,
включенным в перечень, следующие документы:
а)
договоры между государственными заказчиками и
заказчиками-застройщиками о
передаче исполнения части функций
государственного заказчика
заказчику-застройщику (в случае такой
передачи);
б)
государственные контракты на
выполнение работ (услуг) для
федеральных
государственных нужд на весь период строительства, а также на
приобретение
оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на
выполнение работ
(услуг), неразрывно связанных со строящимися
объектами,
в которых
указываются объемы и стоимость
подлежащих выполнению работ
(услуг), затраты
и порядок их оплаты, размер и
порядок финансирования
строительства, ответственность сторон
по обеспечению выполнения
обязательств,
сведения о распределении
на конкурсной основе
средств
федерального
бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа
у единственного источника,
а также договоры
об осуществлении
строительного контроля
на стройке или
объекте, заключенные с
организацией,
выигравшей конкурс (при необходимости);
в)
положительные сводные заключения
на проектную документацию,
подготовленные в
установленном порядке, и
документы об утверждении
проектной
документации (приказ, распоряжение);
г)
справка о стоимости
выполненных работ (услуг),
а также о
произведенных
затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ
(услуг) по
формам,
утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
33.
В случае если
заказчиком-застройщиком
является унитарное
предприятие,
в государственном контракте
предусматриваются положения,
определяющие
порядок ведения учета средств, составления
и представления
отчетности в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации, и
положение, ограничивающее стоимость принимаемых
в рамках
контракта
обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств
федерального
бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными до
заказчика-застройщика главным
распорядителем средств федерального
бюджета.
34.
Негосударственные
коммерческие организации -
заказчики-застройщики кроме
документов, предусмотренных пунктом 32
настоящего Положения,
представляют в территориальные органы
Федерального
казначейства копии
договоров между главным
распорядителем средств
федерального
бюджета, Федеральным агентством по управлению
федеральным
имуществом и
указанными организациями о передаче в
собственность
Российской
Федерации части акций (паев)
этих организаций в
порядке,
установленном
Правительством Российской Федерации.
35. Финансирование за счет средств федерального
бюджета строек и
объектов, находящихся
в государственной собственности субъектов
Российской
Федерации и в
муниципальной собственности, осуществляется
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации -
государственными
заказчиками. При этом государственный заказчик заключает
с органом
местного самоуправления муниципального
образования договор о
финансировании строек
и объектов, находящихся
в муниципальной
собственности, за
счет средств федерального
бюджета, перечисляемых в
установленном
порядке в муниципальный бюджет.
Для
перечисления средств федерального
бюджета государственные
заказчики строек
и объектов, находящихся в государственной
собственности
субъектов Российской
Федерации и в
муниципальной собственности,
представляют
главным распорядителям средств федерального бюджета сведения
об объемах
выполненных работ. Отчетность и дополнительные сведения об
использовании средств
федерального бюджета, перечисленных главными
распорядителями
средств федерального бюджета в соответствующий бюджет,
представляются органами
исполнительной власти субъектов
Российской
Федерации в
Министерство финансов Российской
Федерации по формам,
установленным
этим Министерством.
36. Авансирование предусмотренных в государственных
контрактах работ
(услуг),
осуществляемых на стройках и объектах,
включенных в перечень,
производится в
соответствии с постановлением Правительства
Российской
Федерации от 22
июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ
на
объектах
строительства для федеральных
государственных нужд" (Собрание
законодательства
Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).
37. Оплата выполненных субподрядными
организациями работ (услуг), а
также
произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком с его
расчетного счета,
открытого в кредитной
организации, на основании
договора с
субподрядной организацией.
38. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют
ежемесячно в установленном
порядке в соответствующие территориальные
органы Федеральной
службы государственной статистики
отчет о ходе
выполнения работ
(услуг) на стройках и объектах, включенных
в перечень,
по формам,
утвержденным указанной Службой по согласованию с Министерством
экономического
развития и торговли Российской Федерации
и Министерством
финансов
Российской Федерации.
Федеральная служба
государственной статистики представляет в
установленном
порядке сводные отчеты в Министерство
финансов Российской
Федерации и
Министерство экономического развития
и торговли Российской
Федерации.
39. Государственные заказчики и
заказчики-застройщики в порядке,
установленном
Министерством финансов Российской Федерации
для бюджетных
организаций, ведут
бухгалтерский учет, составляют
и представляют
отчетность об
использовании средств федерального бюджета, направляемых на
государственные
капитальные вложения.
40. В
случае ликвидации или
реорганизации
заказчика-застройщика
государственный
заказчик сообщает об этом и о
состоянии не завершенных
строительством
объектов в Министерство экономического развития и торговли
Российской
Федерации, Федеральное агентство по
управлению федеральным
имуществом, Федеральную
службу государственной статистики и в
территориальные
органы Федерального казначейства.
41. В случае возбуждения дела о
банкротстве в отношении
подрядной
организации,
которой был предоставлен аванс, государственный заказчик или
заказчик-застройщик
сообщает об этом в Федеральную налоговую
службу для
ее участия в
представлении в делах о банкротстве требований
Российской
Федерации по
денежным обязательствам.
42.
Изменение в связи
с инфляцией объема
финансирования
государственных
капитальных вложений, направляемых на оплату
выполненных
работ (услуг) и
произведенных затрат, в
течение финансового года не
производится.
43. Контроль за целевым использованием
средств федерального бюджета,
выделенных на
государственные капитальные вложения,
осуществляется
органами
государственной власти Российской
Федерации в соответствии с
полномочиями,
установленными законодательством Российской
Федерации. По
требованию указанных
органов государственные заказчики
и (или)
заказчики-застройщики
предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости
строительства;
б) документы об утверждении проектной
документации;
в) копию лицензии на осуществление
отдельных видов деятельности в
области строительства,
если наличие такой
лицензии в соответствии с
законодательством
Российской Федерации является обязательным;
г) справки о направлении собственных,
заемных и других средств
на
финансирование
строек и объектов (при долевом финансировании);
д) титульные списки вновь начинаемых
строек и объектов в очередном
финансовом
году, титульные списки
переходящих строек и
объектов на
очередной
финансовый год;
е) документы по учету выполненных работ
(услуг) и понесенных затрат
в капитальном
строительстве по формам, утвержденным
Федеральной службой
государственной
статистики;
ж) другие документы в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
44. Государственные заказчики и
заказчики-застройщики в соответствии
с законодательством Российской
Федерации несут ответственность за
нецелевое и
неэффективное использование выделенных им средств
федерального
бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности
о выполненных
работах (услугах) и о затратах.
IV. Отдельные функции и полномочия
государственного заказчика
45. Государственный заказчик:
а) несет ответственность за реализацию
инвестиционных проектов в
отношении включенных
в перечень строек
и объектов, находящихся в
собственности негосударственных коммерческих
организаций, в пределах
средств
федерального бюджета, выделенных на их финансирование;
б)
организует получение сводного
заключения государственной
экспертизы на
предпроектную и проектную документацию
по включенным в
перечень стройкам
и объектам и утверждение этой документации
в порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивает размещение на
конкурсной основе в
соответствии с
законодательством Российской
Федерации заказов на
выполнение работ
(услуг) на
стройках и объектах, включенных в перечень;
г) заключает в соответствии с
законодательством Российской Федерации
государственный контракт
(договор) с генеральным подрядчиком на
выполнение подрядных
работ для государственных нужд
по стройкам и
объектам, включенным
в перечень, и с поставщиком
(изготовителем)
оборудования - на
поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
д)
обеспечивает представление главному
распорядителю средств
федерального
бюджета и в территориальные органы Федерального казначейства
документов по
включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для
финансирования
выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;
е) обеспечивает финансирование строек
и объектов, включенных в
перечень на
основании государственных контрактов (договоров), в пределах
доведенных
главным распорядителем средств
федерального бюджета лимитов
бюджетных
обязательств по государственным капитальным
вложениям и с
учетом объема
выполненных работ (услуг);
ж) обеспечивает осуществление
строительного контроля на стройках и
объектах,
включенных в перечень;
з) организует получение (получает) разрешения
на ввод объекта в
эксплуатацию.
46. Государственный заказчик - орган
государственной власти субъекта
Российской
Федерации кроме осуществления функций, предусмотренных пунктом
45 настоящего
Положения:
а) заключает с главными распорядителями
средств федерального бюджета
договоры,
необходимые для финансирования включенных в перечень строек
и
объектов, находящихся
в государственной собственности субъектов
Российской
Федерации или в муниципальной собственности;
б)
заключает с органами
местного самоуправления договоры,
необходимые для
финансирования включенных в перечень строек
и объектов,
находящихся в
муниципальной собственности.
47.
Предложения о создании
дирекции в месте
осуществления
строительства вносятся
в установленном порядке
соответственно в
Правительство Российской
Федерации, в высший
исполнительный орган
государственной
власти субъекта Российской Федерации или в орган местного
самоуправления.
Решение о создании дирекции принимается
одновременно с принятием
решения о начале
проектирования стройки или объекта.
Дирекция
может быть создана
для осуществления строительства в
отношении строек
и объектов производственного назначения, а также крупных
строек и
объектов непроизводственного назначения
по индивидуально
разрабатываемым
проектам.
В случае осуществления строительства в
отношении нескольких строек и
объектов, имеющих
одного и того
же государственного заказчика и
расположенных на
территории одного субъекта Российской
Федерации, или
осуществления строительства
в отношении одной
стройки (объекта),
расположенной на
территории нескольких субъектов Российской
Федерации,
может быть
создана единая дирекция.
После ввода стройки (объекта) в
эксплуатацию и передачи ее на баланс
эксплуатирующей
организации дирекция подлежит ликвидации в
установленном
порядке.
48.
Государственный заказчик может
заключать с организацией,
определенной по
конкурсу, договор об оказании ему услуг по
осуществлению
строительного
контроля на стройках и объектах, на которых
производятся
работы по
реконструкции, в том
числе техническому перевооружению. В
случае
осуществления нового строительства функции строительного контроля
выполняет
дирекция.
Нормативы расходов на содержание
дирекции, образованной в
форме
государственного или
муниципального унитарного предприятия
на праве
оперативного
управления, а также на оплату услуг указанной
организации
утверждаются
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим
функции по
нормативно-правовому регулированию
в сфере строительства и
градостроительства, по
согласованию с Министерством экономического
развития и
торговли Российской Федерации
и Министерством финансов
Российской
Федерации. Средства на содержание такой дирекции и на
оплату
услуг организации
предусматриваются в сводном сметном
расчете стоимости
строительства на
весь период строительства. Содержание
дирекции,
образованной
в форме
государственного или муниципального учреждения,
осуществляется на
основании утвержденной в
установленном порядке сметы
доходов и
расходов без использования
на эти цели
государственных
капитальных
вложений.
49. Государственный заказчик вправе передать
заказчику-застройщику
выполнение
следующих функций:
а)
хранение положительного сводного
заключения государственной
экспертизы
на предпроектную и
проектную документацию по
стройкам и
объектам, включенным
в перечень, подготовленного в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации, а также документов об утверждении
предпроектной и
проектной документации;
б) организация проведения конкурса на
выполнение работ (услуг)
по
строительству
вновь начинаемых строек и объектов, включенных в перечень,
в том
числе определение цены
на оборудование и
работы (услуги),
предлагаемые
участникам конкурса;
в) осуществление в установленном порядке
строительного контроля, а
также организация
проведения конкурса с целью
выбора организации для
оказания услуг по
осуществлению строительного контроля
на стройках и
объектах,
включенных в перечень;
г) заключение в дополнение к
государственным контрактам (договорам)
соглашений
(договоров) о проведении работ
(оказании услуг) в
пределах
выделенных для
соответствующей стройки или
объекта государственных
капитальных
вложений на текущий финансовый год;
д) финансирование строек и объектов,
включенных в перечень, в том
числе
представление в территориальные
органы Федерального казначейства
документации,
необходимой для финансирования строек и объектов, принятие
решений об
увеличении или уменьшении
стоимости выполняемых работ на
основании соответствующих предложений
подрядчика, осуществление в
установленном порядке
авансирования подрядных работ,
если это
предусмотрено государственным контрактом
(договором), обеспечение
целевого направления
средств подрядным организациям
и осуществление
расчетов с
подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы
(услуги),
поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
е) оказание подрядчику содействия
в выполнении работ
(услуг) в
объемах и в
порядке, предусмотренных договорами подряда;
ж) ведение бухгалтерского и статистического учета,
составление и
представление в
установленном порядке отчетности и
несение
ответственности
за ее достоверность;
з) проверка обоснованности цен, а также
сведений, содержащихся в
документах, предъявленных
подрядными организациями, поставщиками и
другими
организациями к оплате
за выполненные ими
работы (услуги),
поставленную
продукцию и другие произведенные затраты;
и) учет и контроль расходования в
соответствии с технологической
структурой
капитальных вложений;
к) своевременное предъявление подрядным
организациям, поставщикам и
другим
организациям претензий за невыполнение и
ненадлежащее выполнение
договорных
обязательств.
V. Отдельные функции и полномочия
заказчика-застройщика
50. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему
государственным заказчиком;
б) выдачу технического задания на
выполнение проектно-изыскательских
работ;
в)
контроль за сроками
разработки проектной документации, ее
приемку, хранение
и передачу генеральному подрядчику;
г)
выбор площадки для
строительства, получение разрешения на
строительство и
передачу генеральному подрядчику
решений об отводе
земельных
участков под строительство и разрешений на строительство;
д)
обеспечение строек и
объектов оборудованием, материалами,
поставка которых
возложена на заказчика-застройщика,
их приемку, учет,
хранение, своевременную
передачу подрядным организациям,
недопущение
образования
избыточного накопления запасов материальных ценностей;
е)
урегулирование разногласий, возникающих
при реализации
инвестиционного
проекта;
ж)
контроль за целевым
и эффективным использованием средств
федерального
бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;
з) иные
полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
51.
Заказчик-застройщик в соответствии
с возложенными на него
функциями и в
пределах средств, переданных государственным
заказчиком в
виде
государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ
на стройках и
объектах и осуществляет управление указанными работами.
52. Заказчик-застройщик представляет
государственному заказчику:
а) предложения по объемам ассигнований из
федерального бюджета для
финансирования
строек и объектов, включенных в перечень;
б) копию свидетельства о
государственной регистрации предприятия
(организации) -
заказчика-застройщика;
в) положительное сводное заключение государственной экспертизы
на
предпроектную и
проектную документацию по стройкам и объектам, включенным
в перечень,
подготовленное в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
г) документы об утверждении предпроектной
и проектной документации;
д) титульные списки вновь начинаемых
строек и объектов в очередном
финансовом
году, титульные списки
переходящих строек и
объектов на
очередной финансовый
год;
е) договоры строительного подряда,
заключенные с другими участниками
строительства
(при необходимости);
ж) копию соглашения (договора) с банками
или другими организациями,
предоставляющими
заемные средства для осуществления
строек и объектов,
включенных в
перечень (при необходимости);
з) копию бухгалтерского баланса за
истекший год;
и) справки о стоимости выполненных работ
(услуг) и произведенных
затратах, акты
приемки выполненных работ
(услуг) и другую
первичную
документацию
по учету
работ в капитальном
строительстве по формам,
утвержденным
Федеральной службой государственной статистики;
к)
бухгалтерскую и статистическую отчетность
об использовании
финансовых
ресурсов, а также оперативную информацию о
ходе выполнения
работ на стройках
и объектах, включенных в перечень;
л) документы по законченным строительством
объектам, необходимые для
государственной
приемочной комиссии;
м) другие документы в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
53.
Заказчик-застройщик
предъявляет государственной приемочной
комиссии законченные
строительством и подготовленные к
эксплуатации
стройки и
объекты, участвует в работе этой комиссии.
Заказчик-застройщик
в соответствии с
законодательством
Российской Федерации несет
ответственность
за ненадлежащее выполнение своих функций.